Условия игры стали жестче, теперь это не просто "имя", "телефон" клиента, а то, что охраняется законодательством, и, честно говоря, неприятности не нужны никому...
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Алексей Сарычев, владелец "Салона красоты Алексея Сарычева", г. Екатеринбург.
1. Есть ли особые приметы, позволяющие определить, что сотрудник скоро уйдет из вашего салона. Если да, опишите их.
В небольшом коллективе шила в мешке не утаишь, поэтому не заметить, что один игрок собирается покинуть корабль, может только очень невнимательный человек. Приметы самые разнообразные - необычайная легкость ("чемоданное настроение"), или, наоборот, сотрудник может начать опаздывать, игнорировать трудовую дисциплину ("все равно ведь скоро уволюсь, так какая разница!"). В разговорах нет-нет, да проскользнет информация о поиске новой работы, прямое сравнение плюсов и минусов другого места работы, что называется "в лоб", частые отгулы... Да много чего, на самом деле, может выдать человека с головой...
2. Доводилось ли Вам опережать желание сотрудника уйти и самому уволить его в назидание остальным.
В назидание пока никого увольнять не приходилось, это мера крайняя и не очень приятная. Хотя и такой возможности не исключаем. Это возможно только если в салоне идет явный саботаж со стороны одного из работников, но пока (тьфу-тьфу) живем мирно.
3. Есть ли у ваших сотрудников возможность унести с собой всю базу клиентов салона. Если нет, то как Вы этого добились.
База - наше все, и за ее сохранностью мы следим тщательно. Все персональные данные хранятся согласно законодательству, и защищены от несанкционированного доступа лиц (сотрудников), которым по долгу службы соприкасаться с ней не обязательно. В кабинетах работают камеры (видео, аудиозапись), так что обмен личными телефонами, сманивание клиента в другой салон исключены. Мы уверены, что нашим посетителям в салоне все нравится, потому что даже если один мастер, по разным причинам, меняется на другого, то качество слуг для клиента остается неизменным, иначе соискатель на вакантное место просто не получит эту должность!
4. Если сотрудник унес базу клиентов, принимаете ли Вы какие-нибудь меры в этом случае - обзваниваете клиентов, предупреждаете руководителя того салона, в который ушел сотрудник о его нечистоплотности, подаете в суд за незаконное обращение с персональными данными… Были ли случаи, когда клиенты сообщали Вам о том, что сотрудник (еще не покинув ваше заведение) переманивает их в другой салон. Ваши действия в таком случае
Поскольку с ситуацией увода базы мы не сталкивались, то контрмеры можно только предположить... Конечно, это и обзвон клиентов, и даже, возможно, судебное преследование за своевольное обращение с персональными данными. Условия игры стали жестче, теперь это не просто "имя", "телефон", а то, что охраняется законодательством, и, честно говоря, неприятности не нужны никому... К сожалению, диалога с сотрудником, который переманивает клиента в другой салон, сидя на своем рабочем месте, уже не получится, доверия не будет. Вывод - профилактика лучше лечения, мы берем обратную связь от своих сотрудников (чем довольны, а чем нет), и тогда все вопросы можно решить полюбовно, не дожидаясь бури.
Лояльных клиентов и специалистов всем!
Алексей Васильевич Сарычев, владелец "Салона красоты Алексея Сарычева", г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 212, тел. +7 (343) 379-06-60, сайт www.salon-as.ru
10.11.2015