Что сегодня характеризует красивый бизнес крупнейшего уральского города? Попытаемся ответить на данный вопрос, проведя… опрос, в котором приняли участие руководители местных салонов красоты и поставщиков косметической продукции. Семь вопросов - семь ответов.
Невозможно было бы подготовить обзор без помощи руководителя Екатеринбургского регионального отделения косметической Интернет-выставки Cosmo-Expo Татьяны Агаповой, которая подготовила данную публикацию.
1. Есть ли в вашем регионе конкуренция между салонами красоты, если да, то в чем она выражается, если нет - то почему, на Ваш взгляд?
Конкуренция есть, выражается это в борьбе за клиента: ему предоставляются скидки, бонусы, предложения попробовать бесплатно процедуру. Активно рекламируются клиники на телевидение, в Интернете главным образом идёт ценовая конкуренция по одним и тем же услугам.
2. Есть ли в регионе салоны-флагманы, или все приблизительно одного уровня. Если есть флагманы, что их выделяет среди других: мастера-звезды, интерьеры, агрессивная рекламная политика, клиенты-звезды, что-то еще...
Безусловно, есть лидеры. Раз в год у нас проводится конкурс «Лидер индустрии красоты». Лидеры, как правило, отличаются передовыми технологиями, они первые устанавливают новое оборудование и вводят новые услуги. Постоянно работают с персоналом. Для клиента созданы максимально комфортные условия. Интерьер предприятия красивого бизнеса в данном случае функциональный, внимание уделено деталям, навигации и грамотному размещению информации внутри салона красоты или клиники.
3. Чувствуется ли в регионе присутствие московских компаний по продаже косметики или оборудования. Каких именно, почему оно ощутимо...
Хитэк, Мартинекс, Пластэк, Smart Buy , STYX. Комплексный и профессиональный подход, широкий ассортимент, рекламная поддержка, проверенная временем технология обслуживания клиентов, сервисный и обучающий центр с привлечение высококлассных специалистов.
4. Есть ли местная профессиональная пресса, есть ли есть, устраивает ли Вас ее уровень, если нет, то нужна ли она вообще?
Есть два профессиональных издания КрасотаПроф и НЭК. Уровень - регионального издания. Главным образом реклама - где можно купить ту или иную косметику, оборудование или пройти обучение. Освещаются события в индустрии красоты, проходящие на местном уровне - выставки, фестивали, деловые. В журнале Красота Проф публикуются интервью с российскими и зарубежными лидерами индустрии, звёздами Российской и зарубежной эстрады и артистами, которым необходимо выглядеть всегда на все 200%.
5. Организуются ли в регионе профессиональные выставки, в чем их региональная особенность, самобытны ли они или являются бледным отражением столичных.
Да проводятся выставки.
Наибольший профессиональный интерес среди косметологов, массажистов и пластических хирургов вызывает ФОРУМ "МЕДИЦИНА КРАСОТЫ". Он проводится 2 раза в год и длится 3-4 дня. Проводятся семинары, конференции с участием зарубежных специалистов. Очень много экспонентов из Москвы.
6. В Москве сейчас создаются логистические компании, которые обещают максимум за три дня доставить в любой регион любой косметический продукт или прибор из имеющихся в России. Смогут ли такие компании вытеснить с рынка региональных представителей крупных компаний-поставщиков.
Если конкурентным преимуществом является только срок доставки - то нет. Оборудование требует обучения и обслуживания, а это лучше делать на месте, а не удалённо.
7. Чувствуете ли Вы экономическую необходимость консолидации (объединения) игроков рынка индустрии красоты на региональном уровне. Да? Нет? Почему?
У нас в регионе существует организации, объединяющие представителей красивого бизнеса Уральская ассоциация предприятий индустрии красоты, некоммерческое партнерство, куда входит 72 организации.
Но это не даёт какой-то упорядоченности в отрасли и защищённости ни для представителей красивого бизнеса, ни для клиентов. Слишком много игроков, кто вводят клиентов в заблуждения, предоставляя востребованные услуги по низким ценам, экономя на качестве и здоровье клиентов. Возможно, ввести какие-то стандарты, когда руководителем салона должен быть человек, прошедший определённое обучение. Сегодня, в связи с развитием малого предпринимательства и относительной доступности финансов, салонным бизнесом хотят заниматься многие. Салон создаётся, работает 3-6 месяцев, выставляется на продажу, его покупает такой-же предприниматель без опыта и так до тех пор, пока либо не закроют совсем, либо не найдётся действительно человек, который будет заниматься бизнесом. Низкий уровень управленческих компетенций наблюдается и в том, что до сих пор 80% салонов (это статистика проведённого нами в конце 2012 года опроса 5000 салонов по России) работают, используя для хранения информации бумажные носители.
Считаю, что решение многих вопросов было бы возможно при создании структуры саморегулирующих организаций, которые могут объединять представителей красивого бизнеса и представлять их интересы, выносить инициативы на законодательный уровень.
25.01.2013